властелин колец

lotrharpercollins, который издает толкина, пилит, кажется, по изданию в месяц, сейчас искала картинку со своим, нашла с трудом, а оно ведь было юбилейное, с небольшим тиражом (похвасталась, да)

перечитала! то залпом по книге, то откладывая на неделю — особенно эпично отложила перед последней сотней страниц, когда поймала себя на мысли, что нужно очень внимательно читать, потому что арагорна чуть не убили, вдруг убьют, если я буду неосторожна? и вот, додумала я это, поразмышляла, почему нахожу эту мысль несколько странной — и решила остановиться на время, потому что эффект погружения это, конечно, здорово, но должны же быть пределы.

а вообще оч круто, в разы лучше, чем я помнила. то есть да, безусловно, оно нудно, длинно, все без конца обсуждают одно и то же, ходят кругами, ничего не происходит, и язык тяжеловесный, но это все втекает в голову вместе с бесконечными именами, названиями, описаниями, и с одной стороны отмечаешь, о, вот снова пошла типичная в английской лит традиции любовь к деревьям и растениям, а другой оно забывается через секунду, потому что энты ведь замечательные, и их жалко, и леса жалко, и сады, и вообще всех, и переживаешь тоже за всех, и подбадриваешь кого надо, и даже это детсадовское деление на добро и зло, от которого я захлопываю любую книгу, как бы ее ни хвалили — здесь оно кажется уместным. типичный эффект утенка, но, мне кажется, сомнительно, чтобы у такого количества людей разного возраста и всего остального случился импринтинг.

с хоббитом понятнее, его я знаю, почему обожаю.

а вообще, хотела цитаток повыписывать, в некоторых местах язык запредельно красивый, только вспомнила об этом где-то в середине и сразу забыла обратно, но одна все-таки есть: «A pale smile, like a gleam of cold sun on winter’s evening, passed over the old man’s face». англичане и погода, омг, вот действительно, обнять и плакать — страшно люблю их за эту тонкость, даже сквозь занудного диккенса ради такого продираться готова.

11 комментариев

  1. Сквозь Диккенса продираться — ни за какие коврижки! Хоббиты, конечно, очаровательны, а к кому именно из них такая любовь — Фродо?

    Нравится 1 человек

    1. не, фродо мне никогда особо не нравился) мой любимый хоббит — это бильбо, что в хоббите, что во властелине колец)

      Нравится 1 человек

      1. Ah, I see… I just love them all (sorry about not switching keyboard to Russian!)

        Нравится 1 человек

        1. мне в этот раз эльфы особенно понравились — одновременно и мудрые, и безмозглые, и заметно, что не люди. прочитала на волне миллиард страниц в википедии и подумываю не схватиться ли за сильмариллион, пока не прошло) и не надо извиняться)

          Нравится 1 человек

          1. Эльфы просто другие, прекрасные, вечные, похожие на других особей, но внутри совсем другие. Как у Таривердиева: Я другое дерево, не потомы что я лучше других деревьев, а просто — другое дерево…

            Нравится 1 человек

          2. очень верно!

            Нравится 1 человек

  2. Вот кстати Толкиен очень нудный,но никогда не считал что Властелин или Путешествие нудные у него, наверное потому что я читал Сильмариллион и Детей Хьюрина и что-то еще,чему я даже название не помню. При этом я в курсе что многое его уже дописывали потомки ибо при его жизни были только наброски и возможно Дети Хьюрина уже руку они приложили,потомки в плане. Если не ошибаюсь то сын. Но вот Властелин всегда на ура шел,а Хоббит вообще добрая детская сказонька

    Нравится 1 человек

    1. сильмариллион никогда не считала нудным, потому что никогда не воспринимала его как худ текст. это как справочник или энциклопедия какая — оно не может быть нудным, потому что для другого сделано) а вот властелин колец с худ точки зрения местами, конечно, адище — что не мешает мне его регулярно, пусть и нечасто, перечитывать и очень любить))

      Нравится

      1. А по мне вполне себе худ.материал,правда нудный.
        Вот справочники у него реально есть,например эльфийский словарь, хотя возможно это уже его дети или даже последователи,не такой я спец в этих делах. Еще кажется есть бестиарий и географический справочник

        Нравится

  3. Если честно, мне на английском даже больше нравится читать Властелина. Медленно, но вникать в каждое слово и описание доставляет удовольствие. Кстати, я вот Фродо люблю. 🙂 Эльфов тоже, но он просто другой.

    Нравится 1 человек

Добавить комментарий

