daphne du maurier

789987

жила себе в уверенности, что дафна де морье писала страшную травищу — что ребекка, которая вроде и ничего такая, особенно в тех местах, которые не потащены из джейн эйр, но все равно какая-то и психологически недостоверная, и нестрашная, что кузина рейчел, которую я мучила, мучила, но так ни разу и не дочитала — она вообще делится на две части, ту, которую можно читать, и ту, где де морье внезапно вспоминала, что нужен саспенс, а рейчел — страшная женщина, и убийца, и злодейка, и наверняка даже котят не любит.

и все бы хорошо, но тут я взяла почитать ее птиц — и ах! какая замечательная повесть: и язык, и темп повествования, и персонажи, и события, и финал (я люблю открытые финалы, когда они скорее однозначны, чем нет, и в птицах он для меня именно такой) — прекрасная вещь.

я продолжила, за птицами была монте-верита — отличное начало, и я уже предвкушала, как мне сейчас понравится — и нет, чем дальше, тем меньше в истории было смысла, и кончилась она совсем странно, но я упоролась, прочитала весь сборник (семь повестушек и рассказов) и что заметила — если в тексте нет любовной линии — он хороший, если она есть, но в виде флешбеков, как в яблоне, или в виде фантазии на тему, как в поцелуй меня еще раз, незнакомец, — он хороший, если же в тексте есть любовная линия, которая происходит здесь и сейчас, — то дело труба. любопытно.

отдельно рекомендую почитать яблоню — это небольшая повесть о том, как овдовевший мужчина то воюет с яблоней в саду, которая напоминает ему жену, то вспоминает их отношения — ювелирной тонкости работа, где к концу все крошечные детали становятся по местам и получается насыщенная, сложная, печальная и вполне реалистичная картина.

3 комментария

  1. I some ways she is true to her times, and in some tries to break out of them, but in my humble opinion, doesn’t truly succeed.

    Нравится 1 человек

    1. согласна) но птицы у нее отличные))

      Нравится 1 человек

      1. Well, yes, with the same reservations.

        Нравится

Добавить комментарий

