1посмотри на него

посмотри на него, анна старобинец

tnw800-starobinets-posmotri-1000из ее художественных книг я читала только одну, и она мне не особенно понравилась, но эта — автобиографическая история о большом горе. у ребенка, которым была беременна анна, оказался несовместимый с жизнью диагноз, и она говорит о том, как пережила это, как пережила ужас российских больниц, как решилась прервать беременность, и что было во время и после — это искренний, тяжелый рассказ, и я заметила, что задерживаю дыхание только когда начала читать вторую часть книги — она короче, там интервью с женщинами, которые пережили похожее, и с сотрудниками немецкой клиники, где анна делала аборт.

очень сильная книга.

а еще заметила тенденцию — стало появляться много книг не только по селфмейду и об историях успеха, но и таких, где авторы рассказывают о страшных вещах, которые происходили, и о том, как они с этим справлялись. в терапевтических целях это бесценно, те, у кого сейчас все плохо, кто болеет, страдает и т.д., они могут обратиться не к вымышленным персонажам, но к историям реальных людей. другие справляются — значит, и у тебя выйдет.

но есть и другая сторона, и она меня впечатляет сильнее. такие книги снова напоминают, что всегда есть хорошие люди, что бы ни значило это слово. всегда найдется кто-то, кто не забывает о сочувствии, или доброте, или элементарной вежливости и этике поведения. всегда найдется кто-то, кто сумеет если не помочь, то хотя бы справиться с трудностями с минимальными потерями. приходится контактировать с десятками других, конечно, но важно помнить, что всегда есть симпатичные, приятные люди, пусть иногда их и сложно найти.

7 комментариев

  1. Надо иметь большую силу духа, чтобы читать такие истории!

    Нравится 1 человек

    1. ну мне кажется, что они оч полезные. плюс все в моем инфополе о ней говорят с декабря и разжигают интерес.

      Нравится 1 человек

  2. В свое время именно истории женщин, переживших подобное, очень меня поддержали

    Нравится 1 человек

    1. поэтому и здорово, что их становится больше и они становятся доступнее

      Нравится 1 человек

  3. Была очень пронзительная статья на схожую тему: https://www.gazeta.ru/comments/2017/02/03_a_10508237.shtml#page8

    Черт! Открыла ссылку — оказалось, что это как раз глава из этой самой книги.

    Вообще из информации, витающей в воздухе, никогда не поймаешь то, что беременность не всегда протекает удачно, и не всегда получается родить с первого раза. Со стороны кажется захотела — родила. Беременность — легко, приятно, счастье. А некоторым приходится выгрызать собственными зубами у судьбы одного-единственного ребенка.

    Ну и плюс сами женщины почти никогда не говорят публично о своем опыте. Да и люди не знают, как реагировать (и уж лучше бы никак не реагировали, чем так: http://www.baby.ru/blogs/post/274146984-194650222/)

    Еще я читала, что есть какая-то примета, согласно которой не принято заявлять о своей беременности пока не пройдет какой-то определенный срок, и типа это связано с замершей беременностью, с которой сталкивается довольно большой процент женщин.

    А вот ведь живешь и не знаешь этого ничего. Пока сам не начнешь копать, или не столкнется кто-то из близких — будто бы и нет этого мира вообще. Только счастливые матери, только здоровые дети, только солнечные селфи с улыбками.

    Нравится

    1. на любую проблему люди часто не знают, как реагировать. «я сочувствую» кажется недостаточно, а что дальше говорить — непонятно, особенно, например, мне с невысоким уровнем эмпатии.
      а насчет няшности беременности мне сложно судить, потому что я чайлдфри и мне любые истории на эту тему не особенно интересны, плюс множество прочитанных книжек — в художке бывают женщины с тяжелым опытом, они бы меня натолкнули погуглить, если бы я вдруг надумала.

      Нравится

      1. я тоже чайлдфри, но я, например, не вникая в тему, а черпая информацию со стороны, как и большинство, не знала о том, с какими адскими сложностями сталкиваются женщины, пока мои близкие подруги не попали в эти передряги. А со стороны кажется, что всё хорошо

        Нравится 1 человек

Добавить комментарий

