пиши, сокращай

пиши, сокращай. как создавать сильный текст, максим ильяхов, людмила сарычева

maksim_ilyahov_lyudmila_sarycheva__pishi_sokraschaj-_kak_sozdavat_silnyj_tekstменя страшно задолбала реклама этой книги везде, и я ее взяла, чтобы потом написать гневный отзыв — а книжка оказалась отличной))

раньше у нас была только нора галь — и да, она прекраснее прекрасного, но в ней оч много для переводчиков, а пользуются ей все. эта книжка — для этих самых всех, кто пишет по работе, от менеджеров до журналистов (и на это нужно делать скидку любителям примеров. тезисы работают в любой сфере — но примеры, которые достаточно разнообразны, не всегда охватывают каждую). и как бы я ни обожала слово живое и мертвое, сколько бы раз ни перечитывала — мне всегда нужна была похожая, но современнее. и в идеале такая, которая не будет каждый раз убивать мои способности читать художественную литературу, особенно переводную, как минимум на месяц. и эта книжка не убила, ура!

в ней правильные, логичные вещи — с первой главой, где речь идет о лексике, о сокращении, что убирать совсем, что заменять и как это делать, я согласна почти полностью, со второй, где от предложений к текстам, говорится о синтаксисе, внутренней и внешней структуре, логике повествования — согласна меньше, но это совершенно нормально. хотя, очевидно, не для всех, потому что ах, как удивительно прекрасны оскорбленные отзывы на лайвлибе! я бы не расстроилась и без, но все равно обратила внимание, в книге проговаривается мысль о том, что советы советами, но именно автор и его здравый смысл решают, каким будет текст. другие читатели почему-то не заметили, ну или не осознали с одного раза — и решили, что рекомендации — это нечто обязательное, причем для любого формата.

но нет. в книге нет ни слова о художественных текстах, она о том, что авторы назвали текстами в информационном стиле — рабочие письма, объявления, рассказы о компаниях и людях, рекламные материалы, рецензии, статьи, пресс-релизы — те штуки, которые пишутся миллиард часов и все равно выходят ужасными. идея в том, что необязательно зарываться в канцелярит и бессмысленные, нагруженные шаблонами и отглагольными существительными предложения. идея в том, что нужно писать кратко, ясно, убедительно, честно и что смысл важнее формы.

но меня продолжают впечатлять возмущенные отзывы. ну люблю я отбивать в текстах первое, второе и тд, и с идеей одно предложение — одна мысль не вполне согласна, а кто-то не согласен с чем-то другим — это нормально, и никак не мешает пользоваться подходящими советами, и взглянуть на свои привычки заново и, возможно, изменить их — тоже не помешает. а еще в этих отзывах злорадно проходятся по ошибкам в примерах, да, они есть и их немало, и мне отчасти неловко, но я читала с таким интересом, что не хотела отрываться и выписывать, — и уже хотя бы за это авторы замечательные котики.

но, конечно, на самом деле они котики не за то, что мне было интересно, а за то, что собрали материал, структурировали и сделали из него крутую книгу. и я рада, что прочитала, и буду перечитывать, и очень советую всем заняться тем же.

 

 

3 комментария

  1. А меня отпугнули негативные отзывы, теперь захотелось почитать

    Нравится 1 человек

    1. почитайте, конечно, она крутая.

      Нравится 1 человек

Добавить комментарий

