дети-404

дети-404, лена климова

lena_klimova__deti404традиционно все рассказывают о себе в контексте прочитанных социальных книжек, так что давайте я тоже расскажу. на вопрос об ориентации я отвечаю, что бисексуальна, чтобы не усложнять — на самом деле мои предпочтения называются пансексуальность, и это о том, что привлекает персона, а не ее пол или гендерная идентичность — они не имеют значения.

я не помню, как я об этом узнала, но помню, что ни внутреннего конфликта про инаковость, ни стресса у меня не было — вообще я жила в мире поняш и радуг и о том, что бывают разные ориентации и гетеросексуальность обществом принимается лучше, я узнала лет в четырнадцать, когда одним вечером целовалась во дворе с мальчиком и услышала, как умиляется мимопроходящая старушка, а следующим вечером — тот же двор, та же старушка, но я целовалась с девочкой и услышала что-то из серии, бардак такой, как же так можно. это взорвало мне мозг. я бы даже догнала старушку, чтобы выяснить у нее, в чем разница и почему один партнер это ня, а другой — бардак, но прерываться было невежливо, и я не стала — зато потом, да и до сих пор, мне интересно об этом поболтать, потому что я серьезно не понимаю (и я знаю, что в таких разговорах мало смысла, но бывают ведь люди, которые подо все подгоняют логику, и вот с ними это любопытно) (я имею в виду разговоры о предпочтениях, а не о дискриминации или неодобрении).

а теперь к книге. дети-404 — это лгбт-дети в россии, и книжка сразу для всех, и для них, и для родителей, педагогов и вообще для любых взрослых. там проговариваются вещи, которые могут оказаться не очевидны для детей, потому что возраст/отсутствие информации/you name it, и, к сожалению, не очевидны и для взрослых — что сексуальные ориентации/девиации и гендерные идентичности — это не болезни и их невозможно вылечить; что стереотипы поведения «настоящей» женщины и «настоящего» мужчины — это глупость, которую не надо внушать детям; что просвещение и доступная информация — это хорошо и важно, и не нужно никого «ограждать», а нужно рассказывать. там и о законах, и о религии, и о том, как обезопасить себя и куда обратиться, если все плохо.

есть советы для взрослых, советы для детей и очень много историй. визуально большинство из них — это кошмар. бедные дети, подростком быть и так не особенно весело, у этих же еще дополнительные стрессы — кто-то конфликтует сам с собой, кто-то нервничает, кто-то сомневается — и все боятся. родителей, родственников, друзей, одноклассников, учителей, незнакомцев на улице и общества вообще — их отказываются понимать, их оскорбляют и унижают, их ненавидят — за ориентацию (это все еще разрывает мой мозг. я могу придумать, почему ровесники этих детей ведут себя как идиоты, но я серьезно не могу придумать, почему так ведут себя взрослые).

как минимум полистать книжку стоит. еще рекомендую научпоп исследование сексуальности — я, ты, он, она и другие извращенцы джесси беринга — она к концу утомляет, но все равно хорошая и оч информативная. а насчет гомофобии есть прелестное исследование университета джорджии Is Homophobia Associated With Homosexual Arousal? пдф, вывод из которого сводится к тому, что if you’re homophobic you’re probably gay.

12 комментариев

  1. Я могу предположить что взрослые их ненавидят просто потому что принято ненавидеть. Инаковость всегда большинством принимается в штыки, а если еще эта ненависть подогревается в масштабах страны, правительства и прочими «культовыми» и «знаковыми» личностями, то дело вообще швах. А так же пропаганда и прочая промывка мозгов, не надо ничего придумывать, вот вам почти готовый враг и все отвлечены от реальных проблем.
    Да и к тому же проще оголтело осуждать и ненавидеть, чем пытаться разобраться и понять.
    Я полностью гетеросексуален. Но пока до меня не домогаются, то мне абсолютно пофиг на чью-либо ориентацию. Не люблю всех одинаково, как говорится))

    Нравится 2 людей

  2. Мне интересно, а у вас (это ведь Латвия, да?) ситуация с гомофобией такая же как в России или, все-таки, есть прогресс в этом направлении?
    Меня, кстати, только сегодня впечатлила статья Лабковского, вернее не сама статья, а ее заголовок «Как вырастить гея». Причем сам текст к гомосексуальности не имел никакого отношения, в нем говорилось о правильном воспитании мальчиков http://labkovskiy.ru/publikatsii/kak-vyrastit-geya/ Но название вызвало отвращение к автору.

    Нравится 1 человек

    1. ага, латвия. ну из заметных ситуаций, у нас в пятнадцатом году был европрайд, и естественно все вокруг было оч шумно, но обижались больше на перекрытый центр в субботу, чем на само мероприятие. у меня в тот день были курсы латышского — а там большинство из «традиционных» девушек, которые, знаете, ах, муж в семье голова, но при этом ах, какие же мужики тупые. и вот мы болтали, и кто-то разгунделся на перекрытые дороги, начали говорить и о параде, и одна сказала, что вообще это все фи и гнать их всех надо, и я даже рот не успела раскрыть, как преподавательница попросила корректнее выражаться, а лучше вообще избавляться от такого отношения. это уже хорошо. но дальше я сказала, что пойду, и отдельно порадовалась — потому что половина из этих девушек, сказала, ой, как интересно, а зачем — и мы довольно мило поговорили.
      как мне кажется, гомофобии довольно много — но о ней неловко говорить, поэтому молчат. что тоже неплохо.

      Нравится 2 людей

      1. За почти три года во Франции я всего пару раз видела проявления гомосексуальности в общественных местах — мальчики в музее держались за ручку, а другая пара целовалась в парке. Вот и вся «разложившаяся» Европа.

        Нравится 2 людей

        1. ну а с чего ей быть разложившейся? у российских депутатов, которые это продвигают, вообще, должно быть, случился страшный когнитивный диссонанс. враг же америка, значит, там должны быть все коварные геи, но в америке гомофобии эгегей как хватает, пришлось к европе лепить)

          Нравится 2 людей

          1. Боюсь у них никакого диссонанса не случилось. У них есть мы — великая и процветающая, с, простите, духовными скрепами. И есть они — загнивающие и разлагающиеся остальные(не важно запад или восток,до востока просто пока не добрались, врагов и на западе хватает). Самое страшное что многие примерно так же думают, точнее даже не думают, а просто соглашаются и принимают на веру.
            Но так же в защиту их скажу, что такая песня не только у нас. В америке до сих пор многие думают что у нас тут каждый второй коммунист с медведем, водкой и балалайкой, потому что кому-то выгодно чтоб они так думали…

            Нравится 1 человек

          2. из серии про многих — когда я перезжала, мне каждый второй рассказывал, как в латвии ненавидят русских, и когда я уехала, все эти люди жаждали кровавых подробностей — а подробностей не было, как и явления — и это оказалось ужасно обидно людям, что их не ненавидят, а о них просто не думают. поэтому, мне кажется, эта глупость с врагами нации и работает — некоторым невыносимо думать, что на них плевать, лучше верить в происки и что там еще принято. ну и я все же надеюсь, что большинство в россии не верит, а просто слишком инертно, чтобы что-то делать.

            Нравится

          3. Может и так конечно, хотя инертность тоже не лучшее качество. по себе сужу… Хотя в моем случае не инертность скорее, а пофигизм.

            Нравится

          4. И про Америку. Просто не так давно(лет может 5 назад) проводили опрос на эту тему там и вот жители Техаса и, кажется, Канзаса реально примерно так и думают, в большинстве своем

            Нравится

    2. название статьи — типичная история про привлечение внимания, страшно такие раздражают.

      Нравится 1 человек

  3. Слежу за Леной в вк, у нее потрясающий альбом там)
    «Красивые люди и то, что они говорят»
    https://vk.com/album6184701_214830577

    Нравится 1 человек

    1. знаю группу, но спасибо, что напомнили. это адище, конечно.

      Нравится

Добавить комментарий

