сага

сага, тонино бенаквиста

tonino_benakvista__sagaобожаю эту книгу! я прочитала ее лет десять назад, и первые несколько перечитываний беспокоилась в начале — вдруг теперь не зайдет — но каждый раз еще как заходило, и я влюбляюсь в нее все больше и больше.

это смешной и серьезный роман о четверых сценаристах-неудачниках, которым дают простую работку — писать сериал о чем угодно, главное, чтобы дешево, потому что у канала квоты на отечественную продукцию. Сценаристы — молодой человек, для которого это первая серьезная работа, женщина, которая много лет писала любовные романы и которую выкинул из издательства любовник, по-голливудски талантливый мужчина, у которого украли сценарий блокбастера, и «старик», который всю жизнь проработал с великим маэстро и сейчас остался не у дел.

им сказано писать что угодно — и они пишут. вставляют сцены, вроде невинные, но по накалу и откровенности такие, которые никто и никогда не пропустил бы — если бы проверял, суют диалоги из классики, экспериментируют с персонажами и сваливают все известные жанры в кучу — и прекрасно понимают, что пусть оно плохо оплачивается, но это идеальная работа — где ты ограничен только воображением. сериал показывают в четыре утра, и его смотрят полтора человека, пока не начинают смотреть больше, записывать на кассеты, чтобы посмотреть вечером, и к концу сезона сага идет в прайм-тайме и ее смотрит двадцать миллионов человек.

я знаю, что это книга на любителя, кому-то оно скучно, кому-то непонятно, но я согласна со всем, что персонажи говорят об искусстве, я люблю их шутки и понимаю вечную неудовлетворенность, мне нравится и треш-угар ближе к концу и мега-хэппи-эндинг, каждый раз я переживаю и за сериал, и за его создателей, и каждый раз хочу бегать по потолку от восторга.

в свое время я здорово расстроилась, что никакая другая книжка бенаквисты мне не понравилась — но потом перестала. сагу я знаю и люблю, и больше мне ничего от него не надо.

3 комментария

  1. Прочитав Сагу я перечитала все произведения Бенаквисты, но ни одно ТПК сильно не впечатлило)) даже знаменитая «Охота на зайца», которую хвалили больше всего

    Нравится 1 человек

    1. я читала обе малавиты и нашу тайную славу — все как-то мимо прошло)

      Нравится 1 человек

  2. Одна из моих любимых книг!

    Нравится 1 человек

Добавить комментарий

