бабий ветер

бабий ветер, дина рубина

dina_rubina__babij_veterочень неприятная книжка. по форме — эпистолярная повесть, героиня отвечает на вопросы писательницы о своей профессии, вот только не особенно отвечает, постоянно отвлекается, переходит на другие темы, без конца ударяется в ненужные воспоминания — а я это страшно не люблю (одно из первых интервью, которые я брала, было в таком же формате, я по почте скинула вопросы, мне прислали ответы, и я была супер счастлива, как классно и удобно все получилось, и была уверена, что все работает именно так. но нет. дальше была вереница ужасных людей, которые вместо ответов присылали миллиард страниц и ничего по теме. и большинство из них бессмысленно было переспрашивать, потому что такая музыка могла длиться вечно, и ближе к сути мы не подходили).

но это ладно, это лично мое, и я подумала-подумала, и решила, что все-таки встану и смирюсь — и продолжила, тема же любопытная: героиня в юности была парашютисткой в киеве, а теперь косметолог в нью-йорке, и мне было интересно, как оно так произошло и что у нее там за колоритные клиенты. лучше бы я закрыла в начале — героиня оказалась до ужаса неприятной, вроде неглупая, но с кучей шаблонов и ерунды в голове, с оценочным суждением — и, конечно же, права только она и согласные, остальные живут неправильно и атата им, она страшно любит страдать, и это утомляет, она страшно не любит других, и это раздражает, потому что в результате мизогиния, гомофобия, осуждение всех вокруг по любым признакам и поводам. и это все тянется, тянется, разнообразно иллюстрирует aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt (раз уж я осилила этот текст, порадую себя редким использованием латыни), и вгоняет в уныние, потому что я люблю, когда мне нравятся люди и персонажи, а она ну никак нравиться не может.

кончается красота отдельно замечательно — корректирующим изнасилованием, и героиня абсолютно уверена, что поступила не просто хорошо, а вот прямо прекрасно.

в очередной раз убедилась, если что-то не нравится в начале, то не нужно и пытаться.

6 комментариев

  1. Мне тоже эта книга не понравилась. С трудом домучила. Впечатления были похожие. Очень много штампов и «что народу нравится» или «о чем модно говорить». Грустно.

    Нравится 1 человек

  2. А как Вы думаете, Дина Рубина специально и осознанно о такой неприятной героине писала — ну чтобы читатель там о чем-то задумался и прочая — или типа она ей казалась нормальной?

    Нравится 1 человек

    1. мне кажется второе, из деталей и постоянного акцентирования, что вот «мы» молодцы и хорошие, а «они» не молодцы и плохие, возникает ощущение, что рубина считает свою героиню абсолютно правой.
      тут бы по другим текстам посмотреть, но я ее когда-то давно читала и не была в восторге, а теперь совсем не хочу.

      Нравится

      1. Я только по ее тексту писала Тотальный диктант, и мне даже он так не понравился, что я ее в руки не брала))

        Нравится

  3. C Рубиной я окончательно завязала года три назад — надоело читать одну и ту же книгу, только оформленную разными сюжетными извивами. Спасибо за предостережение, я и эту читать не буду. Не согласна только с последним утверждением насчёт взаимосвязи начала и окончания произведения: иногда бывает с точностью до наоборот. Пример положительный — «Белый отель» Д.Томаса (если бы не вынесенные на обложку восторженные отзывы Апдайка и Грэма Грина, выбросила бы в мусорное ведро). Отрицательных примеров масса: начинаешь читать, а в конце такая лабуда… Так что приходится дочитывать )как правило)…

    Нравится 1 человек

  4. А я вообще не могу читать Рубину. Грустно мне от нее.

    Нравится 1 человек

Добавить комментарий

