rīgas ūdenstorņi

еще минутка краеведения. в риге есть очаровательные водонапорные башни. я видела вблизи три из четырех, две находятся сравнительно недалеко от дома, я очень страдаю, что внутрь нельзя, но даже снаружи они просто ах.

 

это mazā matīsa 2, и рядом дают ничего такое, но далеко не самое живописное в городе кладбище — matīsa kapi.

про башни есть две легенды: первая масонская, которая сводится к тому, что башни стоят там, где стоят, неспроста — а формируют собой равнобедренный треугольник (нет). сверху на башнях шпили с геоцентрическими сферами, которые, кажется, тоже должны что-то символизировать, но я в масонских символах не сильна (и вообще у меня ощущение, что что угодно может быть масонским символом, если надо).

а вторая, именно про эти две башни, что их зовут анна и жанна в честь двух средневековых сестер. анна была знахаркой, и у нее был конфликт с конкурирующим аптекарем, и девушку сожгли как ведьму (по другой версии — подвесили на крюке и пустили кровь). жанна вроде как сошла с ума и тоже умерла, прах сестер развеяли на месте, где в 1896 году возвели башни. дальше легенды говорят, что там и призраки водятся, и обстановка неприятная, и жуть берет, и дух захватывает — у меня не сработало. башни красивые, разглядывать их интересно, оба раза, когда я там была, было солнечно и няшно, и никаких призраков.

Добавить комментарий

