мари кондо

ой, помните, сколько-то лет назад все читали книжку не про хюгге или что там сейчас есть, а про японскую уборку? я не читала, но помню, как все интернеты по ней с ума сходили.

а сегодня захожу на нетфликс и говорю, покажи мне, волшебный сервис, какую-нибудь ну просто адскую херню, пожалуйста? и он мне любезно сунул в нос восьмисерийное шоу tidying up with marie kondo — о том, как эта самая мари кондо, автор книги, ходит по чужим домам и несет с собой порядок.

она причем вся стереотипно японская, а дома и их обитатели стереотипно американские, и снято все в этой смехотворной и нелепой манере, когда кадры резко сменяют друг друга, и драматичные бухи, и слезы, опущенные руки, крики, ПАНИКА, и вот приходит наша чудесная мари, говорит, моя миссия — это через уборку нести в мир радость, безмозглые вы гайдзины, и всех спасает силой кавая, безжалостности и пассивно-агрессивно поведения.

раньше так снимали кулинарные шоу, но шоу про уборку, мне кажется, прыгнуло выше и, возможно, даже пробило потолок.

конечно, я сказала, давай, нетфликс, жги вообще и выжигай мне мозг в частности. а потом позорно слилась после первого эпизода, потому что ну как вообще.

Один ответ на “мари кондо

  1. :DDD Я не читала, и объясняю почему. Взяла я ее в магазе полистать, а там на каждой странице: выкиньте это, выкиньте то. Нет, я абсолютно ЗА не копить хлам и избавляться от вещей, которые не используешь. Но там это доведено до абсурда.
    Запомнился совет выбросить раскладушку, тк гости у вас бывают не так уж части, а уж если припрутся, то можно взять напрокат…

    Ну у них в Японии может и можно взять, а у нас даже костыли в аптеке на прокат не получишь)

    Мне кажется что даже если я вещью пользуюсь раз в год, но она мне нужна (елка, миксер, громоздкое ожерелье) — то пусть будет, она у меня для особых случаев, руки прочь!

    Нравится 2 людей

  2. А я таки решилась её почитать… однажды. Хотя примерно представляю что это будет. Ибо кроме всего вышесказанного Мари Кондо — синтоистка. И нет, ничего не имею против синтоизма. Но морально не готова приходя домой кланятся собственным туфлям и благодорить их за хорошую службу)

    Нравится 2 людей

  3. Ее конкретно не читала. Но это напрвление уборки, укладывания в ящики и тп стало безумно популярно сейчас — прямо новое слово как будто для человечества. Выбешивает.
    У меня неработающая племянница западает на все такое продвигаемое в интернете и воплощает это в жизнь. Пресловутое хюгге, уборки тех или иных теорий, бесконечные разговоры о качестве жизни, и тп.
    Возможно, не права — но ощущение, что это наш Кузенька с жиру бесится….
    Хочется чтобы люди больше включали свой мозг.
    Вот недавно со Странным чтецом обсуждали про то что сейчас многие люди просто винтики, по большому счету все, просто некоторые с удовольствием, а малая часть пытается сопротивляться.

    Нравится

    1. Это вы сейчас людей, которые пытаются пробовать что-то новое и внести новую нотку организации в свою жизнь назвали тупыми только потому, что они поддаются чужим советам?
      * Что плохого в разговорах о качестве жизни?
      * Что плохого в том, чтобы хранить вещи в коробках?
      * Что плохого в хюгге, если это всего лишь попытка привнести уют в наши серверные холодные темные дни?

      Только то, что это популярно?
      Знаете, вегетарианцам всю жизнь такое говорят: дескать, вегетарианство просто модно, а вы — тупое стадо. Как-то обидно.

      «Кузенька с жиру бесится» — очень точная фраза, отражающая ваш комментарий. Вы считаете, что улучшать свою жизнь — блажь. Что если у вас есть крыша, еда и пакетик чая — то все, больше уровень комфорта поднимать не надо.

      Или проблема в том, что кого-то «поддается» массовым увлечениям, а кто-то всегда против? И именно последние люди, которые не хотят ничего менять в своей жизни лет эдак с 25, вами называются просвещенными сопротивлялщиками? Кажется, это те же самые люди, которые принципиально не ходят на популярные 3D-фильмы, презирают электронные книги и никогда не будут читать ничего с биркой «The NY Times bestseller». Потому что если массы что-то любят — это по определению что-то плохое и надо бороться, бороться, не поддаваться до самого конца и гордиться тем, что идешь против винтиков.

      Нравится

        1. Обсуждения на то и обсуждения, что обсуждающие готовы уважать друг друга. Не готова в таком ключе к разговору. Если была недостаточно корректна — приношу извинения.

          Нравится

  4. хюгге не знаю но вроде же фэншуй был? и все как то повально кровать двигали что бы деньги пришли или там, замужество

    Нравится

  5. Пару месяцев назад прочитала книгу Мари Кондо, провела уборку по ее методу, но без фанатизма. Выбросила много вещей, которые не жалко было выбросить. Все оставшиеся спрятала в ящики, шкафчики. Вскоре пришел кум, по кухню сказал, что стало простороннее, комфортнее. И в целом дом стал выглядеть чище, хотя убираю все так же раз в неделю. У меня сейчас нет паники из-за неприбранности, когда кто-то приходит в гости. Так что, есть толк в советах Кондо, просто нужно фильтровать неподходящие конкретному человеку.

    Нравится 1 человек

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.